Редакційна політика
43 відповіді про те, як ми працюємо.
1. Хто ми? Сайт 04597.com.ua був заснований 25 жовтня 2011 року, як частина всеукраїнської мережі міських сайтів CitySites. Це мережа незалежних довідково-інформаційних інтернет-ресурсів. Один з небагатьох в Україні прикладів того, що медіа в нашій державі може розвиватися, як бізнес і при цьому, не належить політикам чи олігархам.
2. Мова написання - українська.
3. Для кого ми пишемо: для ірпінчан та жителів міста Ірпінь.
4. Яка наша мета: інформувати нашу аудиторію про актуальні події в місті та в області, а також готувати якісний та унікальний контент на актуальні й цікаві теми.
5. Які є розділи на сайті: “Новини”, “Довідник”, “Вакансії”, “Афіша”, “Дозвілля” та “Оголошення”. Редакційна політика стосується саме розділу новин.
6. Структура власності: Інтернет-видання 04597.com.ua входить у мережу міських сайтів компанії CitySites. Власником мережі міських сайтів є ТОВ "іНТЕГРО ГРУПП".
7. Як з нами зв'язатися: ви можете написати листа на електронну пошту [email protected] або зателефонувати за номером: (093) 893-56-85. Якщо вас цікавить розміщення реклами, то зв'язатися з рекламним відділом ви можете за телефоном: (093) 893-56-85.
8. Які у нас джерела фінансування? Сайт не фінансується політичними партіями, політиками, олігархами та іншими представниками великого капіталу, а тому журналісти сайту вільно пишуть про всі новини та події, незалежно від того, хто є «головним героєм» їхнього матеріалу .
9. Сайт підтримує львівський малий та середній бізнес, розміщуючи інформацію про представників цих видів бізнесу та рекламу, відтак, 04597 “живе” тільки на самоокупності від реклами.
Про рекламу на сайте
10. Мы не ставим заказные материалы под видом редакционного материала – иными словами, «джинсу». По нашему мнению, это нечестно по отношению к читателям. Поэтому все коммерческие материалы мы обязательно маркируем. На правах рекламы мы размещаем материалы с маркировкой:
- «Официально» - для рекламных материалов городских и государственных структур;
- «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал/спецпроект», «Пресс-релиз» - для новостей партнеров сайта;
- «Политические новости» - для политической рекламы.
11. Ответственность за содержание рекламной новости на сайте несет рекламодатель.
12. Журналист не имеет права размещать рекламную статью под видом редакционной. В таком случае за нарушение редакционной политики сайта его оштрафуют или уволят.
13. Редакция самостоятельно решает, какие материалы о бизнесе можно размещать как редакционные. Это касается рейтингов и обзоров развлекательных заведений и заведений питания. Тогда редакционный материал размещаем без маркировки, а в его содержании не указываем конкретные названия или призывы воспользоваться услугами.
14. Если вы нашли на нашем сайте коммерческий материал, размещенный под видом редакционного, просим сообщить об этом на электронную почту редакции.
Принципы работы редакции и критерии размещения материалов
15. Каждую новость или развернутый материал на сайте пишет автор. Его имя указано слева вверху – чтобы читатель знал, кто для него работает. Также о каждом сотруднике редакции размещена краткая информация и его электронная почта для связи.
16. Каждый автор перед публикацией должен убедиться в достоверности публикуемой им информации и проверить источники информации.
17. Если журналист допустил ошибку, – фактологическую, орфографическую или стилистическую – и опубликовал недостоверную информацию, он обязан ее исправить. Мы тоже можем ошибаться, но при этом должны это признавать и исправлять.
18. Мы не можем называть человека взяточником или преступником до решения суда. В таком случае в новости используем слово «подозреваемый». Таким образом редакция придерживается презумпции невиновности.
19. Мы используем маркировку 18+ для новостей и материалов, которые содержат текстовую или визуальную информацию о насилии, трагедии, нецензурную лексику. Таким образом мы предупреждаем читателей, что информация может навредить их психологическому или моральному состоянию. С тех же побуждений мы не публикуем фото и видео погибших, а также обнаженные части тела без «замыливания». Если материал содержит нецензурную лексику, мы предупреждаем об этом маркировкой 18+ и соответствующей формулировкой.
20. Журналист может публиковать фото несовершеннолетних, но обязан «замылить» лицо детей. Открывать их можно в том случае, если несовершеннолетних разыскивает полиция, и детей нужно распознать по фото.
21. Мы не публикуем редакционные материалы с беспочвенными обвинениями в преступлениях без доказательств. Если на редакцию подадут в суд за материал без нарушений редполитики, но не понравившийся герою, компания будет защищать позицию автора в суде.
22. Мы не публикуем в новостях призывы к насилию, дискриминации и разжиганию вражды, в том числе свержению власти и унижению государственных символов Украины.
23. У журналиста может быть свое мнение по политической ситуации в городе, области или стране, но ему запрещается отстаивать позицию какой-либо партии, популяризировать ее, манипулировать информацией или перекручивать ее относительно других политических партий. Аналогичная ситуация и с религиозными или личными взглядами журналиста.
24. Если сотрудник редакции был предвзятым во время работы, редакция прекратит с ним сотрудничать. Журналист не может злоупотреблять своим служебным положением и пользоваться им для давления и влияния. Также журналист не может брать подарки в обмен на замалчивание или изменение информации в интересах героя.
25. Мы не публикуем плагиат, поскольку уважаем труд коллег. Мы можем использовать информацию с другого ресурса, но обязательно даем на него гиперактивную ссылку. Если журналист разместил скопированную информацию под своим именем, мы считаем это кражей и прекращаем сотрудничество с ним.
26. Мы стараемся быть непредвзятыми и соблюдать баланс мнений в материалах, при этом используя критический подход. Мы обязаны в материале опубликовать мнения всех сторон конфликта, придерживаясь нейтралитета.
27. Мы уважаем частную жизнь, поэтому не называем фамилии причастных к административным или криминальным правонарушениям. Исключение составляют только случаи, где информация представляет общественный интерес, или человек – публичный.
Источники информации
28. Мы стараемся не обобщать людей при написании новостей и указывать конкретный источник информации – человека или организацию, если это коллективное обращение. Если источником информации выступает человек, мы указываем его имя, фамилию, а также должность или место работы.
29. Если мы публикуем результаты социологических исследований, то в материале обязательно указываем, кто их проводил, кого и где опрашивали, какой метод опроса и какая погрешность исследования.
30. В каждом материале ссылка на источник находится в первом абзаце, обычно во втором предложении. Мы ставим гиперактивную ссылку с указанием конкретного источника информации. Для нас важно, чтобы аудитория могла нам доверять, поэтому можем помечать информацию как «Нуждается в проверке», «Нет возможности проверить», «Верится с трудом».
31. Информацию о сборе средств на лечение публикуем только после того, как убедимся в достоверности информации. В новости обязательно должна быть копия диагноза и заключений врача с печатью и подписью. В целях конфиденциальности информации копии документов редакция может оставлять в своем распоряжении без публикации на сайте.
Ценности сайта
- Мы за единую и независимую Украину.
- Мы за соблюдение законов и моральных принципов.
- Для нас важна свобода. Главный наш внутренний цензор – не навредить.
- Мы уважаем право каждого человека на выбор быть таким, каким он хочет, если это не вредит моральным принципам и обществу.
- Постоянное саморазвитие и стремление учиться.
Комментарии и интервью
32. Журналист при обращении за комментарием – по телефону или во время мероприятия – должен представиться собеседнику и предупредить, что хочет взять комментарий под запись для того, чтобы использовать его в материале. При необходимости или по просьбе собеседника журналист должен показать редакционное удостоверение с действительной датой, печатью и подписью редактора.
33. Перед началом интервью или комментарием журналист обязан предупредить собеседника, что разговор записывается с целью обработки информации для материала. Он может это делать только после разрешения собеседника, которое также нужно записать на диктофон.
34. Перед публикацией интервью журналист должен отправить его на согласование герою. Это нужно для проверки фактажа – названий, дат, последовательности событий, точности высказываний. Герой не может изменять содержание фраз, смыслов, стиль изложения материала. Если собеседник внес правки в интервью, которые меняют его содержание и значение, редакция имеет право не публиковать материал.
35. Журналист может не отправлять интервью на согласование, если сам герой отказался читать текст перед публикацией – работник редакции тоже должен записать отказ на диктофон.
36. Журналист не может менять содержание цитаты: он имеет право изменить его стилистически или синтаксически, сохраняя при этом содержание сказанного. Цитата в тексте при этом четко выделяется кавычками с указанием в конце на источник (авторство) высказывания.
37. При использовании слова «эксперт» в новости или авторском материале журналист должен обосновать экспертность комментатора – с указанием имени, фамилии, должности и отрасли, в которой специализируется собеседник.
Сотрудничество с читателями
38. Читатель может сообщить новость в редакцию, нажав на зеленую кнопку с надписью «Сообщить новость» вверху справа, указав имя, контакты для связи и фактажную информацию. Мы постоянно проверяем редакционную почту и читаем отправленные сообщения. Мы можем опубликовать присланную информацию, если считаем ее социально важной и полезной или интересной для читателя сайта. Мы не обязаны публиковать все присланные новости. Также редакция оставляет за собой право частично или полностью изменять текст, не влияя на содержание сообщения.
39. Мы «за» конструктивную критику и продуктивное сотрудничество с читателями. Но мы также можем удалять комментарии на сайте и на страницах соцсетей сайта, если они содержат оскорбления работников или других читателей, рекламу, спам, ненормативную лексику, призывы к насилию, разжиганию вражды, оскорблению чести, свержению конституционного режима.
40. Сообщить нам об ошибке или опечатке в новости или авторском материале можно выделив соответствующий текст и нажав Ctrl + Enter. Ваше сообщение придет на нашу редакционную почту.
Перепечатка материалов сайта
41. Вы можете цитировать материалы сайта без предварительного согласия редакции. Но в таком случае нужно обязательно дать ссылку на нас. Для интернет-изданий это должна быть прямая гиперссылка на статьи с цитатами, размещенная в первом или во втором абзаце текста.
42. Редакция оставляет за собой право на запрет перепечатывания материала. Он обозначается фразой «Полное или частичное копирование этого материала без разрешения редакции запрещается и считается нарушением авторских прав».
43. Правила редакционной политики действуют с момента их опубликования на сайте. Также мы оставляем за собой право менять или уточнять ее.
Автор: Олег Скрипник, главный редактор компании CitySites.
Если у вас возникли вопросы по поводу редакционной политики,
напишите на электронную почту: [email protected]